Poker Face (tumbler73) wrote,
Poker Face
tumbler73

Categories:

The Bureau: XCOM Declassified - шестидесятые и пришельцы


Сейчас нападением инопланетян на Землю и на Америку в частности (многострадальная страна!) в кино и играх редко кого удивишь - уж больно избитая тема. Однако некоторые компании делают такие продукты, где вторжение пришельцев на нашу планету превращается в интереснейшее приключение, от которого грех отказываться. А если попробовать смешать нападение инопланетных захватчиков, шестидесятые годы и добавить немного нуара? Тогда и получится The Bureau: XCOM Declassified.

The Bureau: XCOM Declassified - не в канонах X-COM


С такими задохликами нам придется сражаться недолго - на подходе элитные части Аутсайдеров

Скажу сразу, что в серии X-COM, частью которой является The Bureau, я практически не ориентируюсь. Знаю, что про борьбу с пришельцами и что это обычно пошаговая стратегия и тактика - это, скорее всего, и обеспечивало успех серии все 20 лет существования (первый X-COM вышел в далёком 1994-ом - даже автора этих строк еще не было). И тут вдруг студия 2K Marin вознамерилась выйти из рамок серии и сделать шутер от первого лица! Фанаты взбунтовали, и пришлось ставить в игру более компромиссный вид от третьего лица. И поэтому главное отличие The Bureau: XCOM Declassified от серии в том, что это уже шутер от третьего лица, и только потом тактика.

Что внутри?


Собственно, Бюро. Карта выполняет функцию экрана с миссиями.

Сюжет достаточно прост: США знают о том, что пришельцы существуют. Вернее, знает об этом один человек - Майрон Фолк - директор загадочного Бюро. Он пытается убедить высшее командование войсками США, что захватчики, именующиеся Аутсайдерами, вполне могут напасть на страну. Генералы не доверяют Фолку и считают, что вся заварушка с инопланетянами - лишь дезинформация со стороны СССР (стоит помнить, что действие игры разворачивается в разгар Холодной войны).


Кабинет начальства

Меж тем агент ЦРУ Уильям Картер, который недавно было переведен в Бюро, едет на военную базу Грум Рейндж. Его цель - доставить содержимое кейса лично директору Фолку. Когда Картер приезжает на базу, у него пытается отобрать кейс один из офицеров, который стреляет в агента. Выясняется, что это лазутчик Аутсайдеров. Кейс взрывается, лазутчик погибает, а агент необъяснимым образом исцеляется - и в этот момент начинается вторжение. Нам предстоит ответить на нападение и уничтожить инопланетную заразу.


Улочки маленьких городков США идеально подходят для локальных боёв

Игра построена на уже давно известном всем движке Unreal Engine 3, так что с графикой проблем не может возникнуть - всё в меру красочно, ярко и вообще прекрасно. Не Crysis 3, но нам такого и не нужно. Насколько помню, в настройках видео можно даже выбрать режим чёрно-белой кинокамеры - как раз под стать шестидесятым годам, чтобы полностью погрузиться в действо.


Или, например, фермы и ранчо - весьма каноничная локация для любого фильма ужасов

Каждая миссия начинается вылетом с подземной базы Бюро, где агент Картер может получить дополнительные задания, поговорить с кем-то из персонала Бюро или другими агентами. На любое задание нашему главному герою необходимо брать напарников - три человека, каждого из которого можно вооружить по своему усмотрению. Можно и стандартным вооружением, доступным человечеству середины двадцатого века, а можно и оружием инопланетным, если, конечно, получится "отжать" его у пришельцев.


Сектоподов уничтожать довольно сложно

Чем больше наш отряд в составе четырёх человек уничтожает пришельцев и выполнят задач, тем больше он получает опыта. Предусмотрена система уровней - Картера можно прокачать до десятого, а напарников до пятого. Причём у каждого из ваших агентов есть своя специализация - есть разведчик, коммандо, инженер и поддержка. Сам же Картер - универсал: он, например, может приподнять врага над полем боя, чтобы его можно было легко обстрелять. В любом случае, ближе к концу игры напарники практически не нужны - наш бравый агент и сам справится с полчищами монстров.


Собственно, "тактическая пауза".

Ключевая особенность игры - это так называемая "тактическая пауза": прямо во время боя вы можете замедлить время, чтобы каждому из агентов раздать приказы: вот он побежит за укрытие, этот кинет гранату туда, а другой пусть поставит турель. При должном желании и сноровке Картер вообще может отсиживаться в укрытии и не стрелять. Впрочем, оставлять напарников самих на себя не стоит - они практически не принимают решений, и если окажутся в окружении, вытаскивать агента вам придётся лично.


У Картера, конечно, есть личные проблемы, но на сюжет это никак не влияет

Впрочем, каких бы минусов не было, в The Bureau: XCOM Declassified всё же есть атмосфера - фетровые шляпы, рубашки, галстуки, оружие, архитектура, характерная временам Холодной войны. И такие знаменитые фермы и поля - да, там тоже можно побегать и пострелять.

Итог

Если вы знаете и любите серию X-COM, то в это творение 2013-го года вам вряд ли стоит играть - дождитесь ноября. Как раз должна подойти XCOM 2. Всем же любителям шутеров от первого и третьего лица - крайне рекомендую на фоне жанрового голода.

См. также: "Симулятор выживания в бункере: 60 seconds!"
Tags: рецензии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tumbler73 january 4, 2016 20:49 12
Buy for 10 tokens
Этому блогу уже 4 года, так что пора бы уже задуматься о посте, где я мог бы обозначить в рублях сумму, за которую продаюсь :) Вот составленный лично мной собственный медиакит. Версия 1.0, может дорабатываться и изменяться. Вы можете связаться со мной следующими способами: Написать мне…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal