Poker Face (tumbler73) wrote,
Poker Face
tumbler73

Categories:

Военные конфликты, которые обошли видеоигры


Видеоигры сейчас могут показать нам много исторических событий. Зачастую поколение "П" узнаёт о важнейших вехах истории именно через различные шутеры, квесты и стратегии. Где-то события соответствуют действительности, где-то - не совсем. Однако у разработчиков есть целый простор военных конфликтов, которые еще не легли в основу очередного шутера от первого лица или стратегии в реальном времени. О таких конфликтах речь и пойдет.

7 вооруженных конфликтов, о которых стоит сделать игры

Вспомним, какие конфликты мы успели повидать в видеоиграх ранее - The History Channel's Civil War: A Nation Divided переносила нас во времена гражданской войны в США. Valiant Hearts: The Great War и многопользовательский Verdun показывали нам ужасы Первой Мировой войны. Вторая мировая - это несколько Call of Duty и куча других проектов. Война в Корее - Korea: Forgotten Conflict и Искусство войны: Корея. Про войну во Вьетнаме нам рассказывали в Battlefield Vietnam, Call of Duty: Black Ops, сериях Shellshock и Vietcong. Война в Афганистане - ну тут как минимум игра "Правда о девятой роте", в разработке которой участвовал сам Дмитрий "Goblin" Пучков. Остальные конфликты как-то не слишком уж засветились в виртуальном мире. А вот и вооруженные столкновения, где простор для разработки огромен.

Русско-японская война



Кровавый замес между Российской империей и Японской империей, который Российская империя вполне бы могла закончить в свою пользу, если бы не отсутствие полной информации о состоянии противника. Со стороны Японии выступило 300 000 человек, а со стороны Российский империи - 500 000. Одни из главных причин поражения России в этой войне - проблемы с переброской войск на Дальний Восток, некомпетентное командование, плохая подготовка войск к условиям и начавшаяся революция в России.

Было бы интересно посмотреть на оборону Порт-Артура, поучаствовать в сражении при Мукдене и Цусимском сражении. Закончить игру можно было бы вторжением на Сахалин - японские войска против русских ссыльных и каторжан. Здесь вполне можно было бы показать патриотизм русского народа.

Хасанские бои и бои на Халкин-голе



Советско-японские пограничные конфликты в период между 1938-ым и 1939-ым годами могли бы стать интересным проектом в качестве самостоятельной видеоигры. После оккупации территорий Маньчжоу-Го и Кореи Япония начала заглядываться на территорию СССР. Малоизвестный конфликт, и именно тут Красная Армия могла проверить свою силу. В любом случае, в игре бы явно не помешали различные дневниковые записи, если они имеются. Без исторических справок не обойтись.

Советско - финская война



Генеральная репетиция перед Великой отечественной. СССР развязали войну в 1939-ом с Финляндией, чтобы отодвинуть от Ленинграда границу с сопредельной страной - это обезопасило бы крупный город от быстрого захвата врагом (Германией). Перед началом войны велись переговоры об аренде СССР четырёх финлядских островов сроком на 30 лет с преоставлением взамен территорий в Восточной Карелии. Сталин хотел арендовать или купить полуостров Ханко, лишь бы обезопасить Ленинград. Переговоры не задались и СССР начали войну против Финляндии - поводом послужил "Майнильский инцидент".

Интереснее всего было бы увидеть становление советской снайперской школы - финские снайперы - "кукушки" попортили много крови советским войскам, особенно постарался Симо Хяюхя, в связи с чем обучение снайперскому мастерству советских солдат было просто необходимо. Ну и бои у линии Маннергейма, конечно.

Операция в заливе Свиней



Надеясь свергнуть режим Фиделя Кастро на Кубе, правительство США решило провести в 1961-ом году военную операцию. Основной силой вторжения должна была стать "Бригада 2506" - военное формирование из кубинских эмигрантов. В бригаде было всего 1200 человек, но нумерация начиналась с 2 000, чтобы создать впечатление, что вторжение осуществляется гораздо большим числом человек. Бомбардировщики В-26 должны были бомбить аэродромы ВВС Кубы, воинские части, склады горючего и другие важные точки, а враги Кастро на Кубе должны были начать диверсии и саботаж. Впрочем, Кастро об операции узнал и вместо исправных самолетов на аэродромах выставил макеты и неисправные машины, а само вторжение было успешно отбито ВС Кубы.

Основа операции - сражение при Плайя-Хирон. Думаю, оно бы и составило основную часть игры.

Шестидневная война



Война на Ближнем Востоке между Израилем, с одной стороны, и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром с другой. Продлилась с 5-го по 10-ое июня 1967-го года. Быстро собранная арабская коалиции и внезапная мобилизация египетских войск заставила пойти Израиль на серьезные меры по обеспечению своей безопасности: ВВС Израиля в кратчайшие срок уничтожили ВВС арабской коалиции, и с полным господством в воздухе Израиль одержал победу в войне.

Обязательны операция "Мокед" и бой за Арсенальную горку.

Война Судного дня



Военный конфликт в 1973-ем году между коалицией арабских стран, с одной стороны, и Израилем, с другой. Египет и Сирия надеялись вернуть территории, потерянные в 1967-ом году, в связи с чем коалиция начала атаку на Израиль прямо во время праздника Йом-Кипур, что принесло в первые дни успех вторжению, однако позже Израиль оттеснил коалицию за Суэцкий канал.

Обязательны Синайское сражение - как одно из самых крупных танковых сражений в истории и бои на Голанских высотах.

Фолклендская война



Война 1982-го года между Аргентиной и Великобританией за Фолклендские острова. Сравнительно небольшой гарнизон морских пехотинцев Великобритании был ничем против войск Аргентины, поэтому ему пришлось капитулировать. В итоге над островами был поднят аргентинский флаг, а Маргарет Тэтчер, не потерпев такого наглого захвата заокенской территории Англии, направила к островам крупное британское военно-морское соединение с целью вернуть острова.

Было бы интересно увидеть сражение при Гуз-Грин и рейд на Пеббл.

Сражение в Могадишо



В 1993-ем году во время миротворческой операции ООН в Сомали силы специального назначения США, выполняя задание по аресту и захвату двух членов так называемого «правительства Сомалийского национального альянса», ввязались в ожесточенный бой с имевшим многократное численное превосходство противником. Потери США никогда не были столь высокими - 18 погибших, около 80 раненых и 1 пленный. Фильм "Падение "Черного ястреба" рассказывает об этом сражении, за что получил премию Оскар.

Вся операция от начала до конца представляет интерес для создания видеоигры.

Боснийская война



Жестокий этнический конфликт, длившийся с 1992-го по 1995-ый годы на территории Боснии и Герцеговины между Войсками Республики Сербской, Народной Обороной Западной Боснии, Армией Республики Босния и Герцеговина и Хорватским Советом Обороны. Позже в войну включилось и НАТО. Причиной послужили рост исламского фундаментализма, различные территориальные разногласия и напряжённая обстановка посла распада Югославии. Итогом стали этнические чистки, длительная осада города Сараево, ужасная резня в Сребренице и многим другим.

Вооружённый конфликт в Южной Осетии



В августе 2008-го года Грузия предприняла попытку захвата Южной Осетии, в связи с чем Россия, выполняя свои обязательства по защите российских граждан, совместно с Южной Осетией и Абхазией начала процесс принуждения Грузии к миру.

Весь конфликт продлился не больше недели, так что это было бы реально уместить в увесистую стратегию или в многочасовой шутер от первого лица. Интересно было бы отметить роль СМИ в войне.

Итог

Есть ещё конфликты, которые хотелось бы увидеть в видеоиграх. Возможно, я расскажу о них позже. Но каковы причины того, что о конфликтах, перечисленных выше, либо практически нет игр, либо их очень мало? Скорее всего, это невостребованность и непопулярность этих вооруженных конфликтов. Также неверная интерпретация событий (что очень опасно - а грань хрупка) может оскорбить целые народы. Кроме того, выпуск игры, например, об операции в заливе Свиней мог бы повлиять на улучшающиеся отношения США и Кубы.

В любом случае, игры - это искусство, а искусство не должно быть подконтрольно политическим настроениям. Искусство отражает историю.

См. также: "7 способов сэкономить на видеоиграх, не прослыв пиратом".
Tags: аналитика
Subscribe

promo tumbler73 january 4, 2016 20:49 12
Buy for 10 tokens
Этому блогу уже 4 года, так что пора бы уже задуматься о посте, где я мог бы обозначить в рублях сумму, за которую продаюсь :) Вот составленный лично мной собственный медиакит. Версия 1.0, может дорабатываться и изменяться. Вы можете связаться со мной следующими способами: Написать мне…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →